МБДОУ "Детский сад " Олененок " с. Майма"

Публичный доклад 2018г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Оленёнок» с.Майма» функционирует с 1987 года. Расположен по адресу: 649100, Республика Алтай, с.Майма, ул.Гидростроителей,31. Здание детского сада типовое, двухэтажное. Детский сад работает по 5-дневной рабочей неделе с 07°° до 19°°.

С 04.02.2013 заведует детским садом Гараева А.А.

  Детский сад имеет основной государственный регистрационный номер.

На основании предложения Министерства образования, науки и молодёжной политики Республики Алтай детский сад «Оленёнок» включён в Национальный Реестр «Ведущие образовательные учреждения России – 2011».

Учредитель – администрация МО «Майминский район»

Общеобразовательная программаобеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 лет до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе. Детский сад работает по основной общеобразовательной программе МБДОУ «Детский сад «Олененок» с. Майма». Основным приоритетным направлением в деятельности ДОУ является социально-личностное направление в развитии воспитанников.

Целью деятельности МБДОУ является: формирование у ребенка социальных способностей и навыков, определяющих становление базовых свойств его личности: самооценки и образа «Я», социально-коммуникативной сферы,  нравственных ценностей и установок, приобщения к культуре своего народа и других народов, содержательного общения с окружающим миром. Ведущим условием реализации содержания образования детей дошкольного возраста является освоение детьми социального опыта совместной деятельности со сверстниками, взрослыми и установление отношений, основанных на чувстве общности и доверия, с учётом собственных интересов и интересов других (детей, взрослых).

Для достижения цели решаются следующие задачи:

-охрана жизни и укрепление здоровья детей, воспитание потребности в здоровом образе жизни, развитие физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности и состояния здоровья ребенка;

-создание максимальных условий, обеспечивающих интеллектуальное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей;

-гуманизация целей и принципов образовательной работы с детьми, обеспечение преемственности между всеми сферами социального становления.

Детский сад создаёт благоприятные условия для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннего развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовки ребенка к жизни в современном обществе.

Принципы и подходы к формированию общеобразовательной программы:

- соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, обеспечивает единство воспитательных и обучающих целей и задач, выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является всестороннее развитие ребенка;

- интегрирует образовательные области в соответствии со спецификой и возрастными возможностями и индивидуальными особенностями воспитанников;

- основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

- обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

-доминирование игровой деятельности.

 Структура управления ДОУ.

Управление учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом.

Учредитель – администрация МО «Майминский район»

Управление  образования администрации МО «Майминский район»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Оленёнок» с.Майма»

Заведующая детским садом

Педагогический совет

Общее собрание

Воспитатели

Оперативное управление осуществляет заведующая детским садом. На этом уровне решаются принципиальные по важности вопросы в жизни и деятельности детского сада: основные направления воспитательно-образовательной деятельности в рамках ФГОС  на 2018-2019 учебный год, разработка перспектив развития, определение основных путей достижения избранных целей, обеспечивается гласность и открытость в работе детского сада.

Контингент ДОУ

В Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад «Оленёнок» с.Майма»  функционирует 6 групп с 12-ти часовым пребыванием.

Анализ выполнения программы

за учебный год по основным образовательным областям

Образовательная область

Уровень

Высокий (кол-во / %)

Средний (кол-во / %)

Низкий (кол-во / %)

Физическое развитие

20

70

10

Познавательное развитие

10

60

30

Художественно – эстетическое развитие

20

70

10

Социально - коммуникативное

10

65

5

Речевое развитие

6

60

34

Представленные в таблице результаты основываются на наблюдениях педагогов за детьми и на основе достигнутых результатов в течение всего периода воспитания.

По сравнению со значениями с прошлым годом, значительно улучшились показатели по развитию речи, повысились показатели по освоению художественной литературы. Отмечается положительная динамика в образовательной области познавательное развитие. При этом следует отметить малую динамику улучшения в разделе «Физическая культура», что необходимо учесть при планировании учебно-воспитательного процесса на 2018-2019 учебный год. Образовательная деятельность в области физической культуры и эстетической занимают не менее 50% общего времени занятий с детьми. Физкультурные занятия проводятся 3 раза в неделю. Одно из них круглогодично проводится на свежем воздухе.

Занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводятся в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда). Для профилактики утомления указанные занятия сочетаются с физкультурными и музыкальными.

Кадровый состав педагогов и их уровень профессиональной и деловой деятельности

Всего педагогов в детском саду – 17. Из общего числа педагогов -  9 имеют высшее профессиональное образование, 8 - среднее специальное. Имеют высшую квалификационную категорию – 2 педагога, 1 квалификационную категорию – 7 педагогов..

 Доступность ДОУ.

В основе системы взаимодействия нашего дошкольного учреждения с семьями воспитанников лежит идея о детском саде как об открытой системе. И здесь важен принцип не параллельности, а принцип сотрудничества и взаимодействия.

  Вся информация публикуется на сайте детского сада.

Социальная активность.

Воспитательно-образовательная работа осуществляется по основной общеобразовательной программе, разработанной детским садом и утверждённой РОО.  Содержание образовательной программы включает все основные задачи воспитания ребенка через различные виды детской деятельности - предметной, игровой, театрализованной.

С целью переключения детей на творческую активность и динамическую деятельность, для снятия физического и умственного напряжения, повышения эмоционального тонуса организма в режим работ всех возрастных групп введено проведение ежедневных игровых пауз между занятиями, длительностью не менее 10 минут. Проведение физминуток является обязательным при организации занятий статического характера, содержание их определяется каждым педагогом индивидуально.

Занятия, требующие большой умственной нагрузки, проводятся в наиболее благоприятные дни (вторник, среда, четверг). Для профилактики утомления детей эти занятия сочетаются с физкультурными и музыкальными. При организации педагогического процесса активно используются учебно-игровые методы и приемы, способствующие развитию и формированию познавательных интересов дошкольника. В середине учебного года, в январе, проводятся двухнедельные каникулы, во время которых исключаются занятия, требующие умственной нагрузки и проводятся мероприятия музыкально-познавательного и спортивно-развлекательного цикла. В период адаптации к условиям детского сада, дети освобождаются от специально организованной деятельности, основой познавательной, творческой деятельности ребенка в этот период является игровая деятельность. Сотрудники детского сада создают благоприятный, эмоционально-психологический микроклимат в отдельно возрастных группах и в дошкольном учреждении в целом.

Воспитатели приобщают детей к участию в конкурсных мероприятиях, организованных в детском саду и районе. Мониторинг творческих достижений детей ДОУ показал, что увеличилось количество участников и призовых мест. Это способствует повышению имиджа детского сада.

Также в мае  2018 года воспитатели  подготовительных групп  Шевченко Л.Н., Бодукова Н.Д, Бодукова Н.А., Бузырева А.С., провели открытые показы непосредственной образовательной деятельности в группах, в рамках запланированного окружного мероприятия по преемственности.

  Анализ совместных мероприятий родителей и педагогического коллектива детского сада: со всеми семьями воспитанников ежегодно до начала учебного года проходит заключение договоров о сотрудничестве, родителям разъясняются их права и обязанности. Знакомство с Уставом, лицензией. Успешной формой изучения запросов родителей является анкетирование: «Какую помощь мне хотелось бы получить от педагогов детского сада» в начале года и «Мое мнение о работе детского сада» в конце года. По данным анкетирования почти 88% полностью удовлетворены работой педагогического коллектива. 85% родителей хотели бы в еще большем объеме получать знания из области педагогики. В течение учебного года были проведены три общих родительских собрания: «Давайте знакомиться», «Организация питания в ДОУ, внедрение нового меню», «Готовность к школьному обучению». В течение года по плану были проведены консультации для родителей разными специалистами детского сада: воспитателем Кравченко О.В.  «Адаптация ребенка к детскому саду», учителем –логопедом  Е.Ю. Ковалёвой «Игры-упражнения для развития речи детей»  .В течение года отмечался большой интерес родителей к проходящим выставкам. Около 88% родителей приняли участие в выставках: «Золотая осень» (поделки), «Новогодняя игрушка своими руками», «Жемчужина Сибири – Республика Алтай» , «Пожарная ярмарка» и пр. Большой популярностью у родителей детей, посещающих детский сад, детей – будущих воспитанников нашего детского сада и будущих родителей пользуются Дни открытых дверей (октябрь, апрель), где родители знакомятся с режимными моментами, организацией воспитательно-образовательного процесса, посещают открытые занятия.

Поскольку взаимодействие с социумом в детском саду должно развиваться с учетом специфических особенностей образовательного учреждения и достигнутого уровня организационного развития, предполагается использование уже имеющихся в детском саду ресурсов в области организации взаимодействия детского сада с социумом.

Анализ организации взаимодействия детского сада с организациями социума.

· Центр Детского Творчества

· Майминская районная библиотека , экскурсии;

· Детская музыкальная школа искусств.

 Основные проблемы ДОУ.

Хотелось бы улучшить материально техническую базу ОО. По этому направлению планируется работа и организация платных услуг в ОО

 

13 июня 2018 в 09:21

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.