МБДОУ "Детский сад " Олененок " с. Майма"

Открытое занятие

04 октября [пт]

В мае 2017 года в подготовительной группе проведено открытое занятие по ФЭМП, разработала и провела Бодукова Наталья Александровна.

 Воспитатель: Бодукова Наталья Александровна.

НОД: ФЭМП.

Группа: Подготовительная (6-7 лет)

Тема: «Математическое путешествие».

Дата: 15 мая 2017г.

Цель:  вызывать желание решать арифметические задачи.

Интеграция  образовательных областей:

«Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка». 

• Задачи:

Образовательные:

• систематизировать знания детей о способах составления арифметических задач и записывать их решение с помощью цифр;

• расширить и закрепить навыки вычислительной деятельности: решение примеров;

• закреплять умение находить соседей заданного числа;

• формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку;

• закрепить знания о временах года;

Развивающие:

• развивать познавательный интерес детей, мышление, память, творческое воображение, расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников;

• обеспечить развитие умений формировать свои ответы на заданный вопрос.

Воспитательные:

• воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

• воспитывать умение слушать, не перебивать друг друга, работать в команде.

Здоровьесберегающие:

• создание психологического комфорта путём рационального сочетания разных видов детской деятельности, снятие физического напряжения посредством двигательной активности.

• Образовательные области:

• социально коммуникативное развитие;

• познавательное развитие;

• речевое развитие;

• художественно эстетическое развитие;

• физическое развитие.

• Виды деятельности:

познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, игровая.

• Формы организации:  фронтальная, групповая, индивидуальная, подгрупповая.

• Формы реализации детских видов деятельности: создание проблемной ситуации, содержание игры в речевом сопровождении, игры с правилами, продуктивная деятельность, общение, решение проблемной ситуации.

• Оборудование: 

два мольберта; конверт с письмом и картой, картинка – пазл (самолёт); карточка «самолет»; мяч; карточки с математическими примерами, математические знаки; карточка «Марти», 5 кружков красного цвета и 2 желтого, аудиозапись разговора с Марти, гелиевые шары, волшебный мешочек, картинка «5 пальцев», графический диктант, «Змея», шляпа; мешочек с конфетами; простые карандаши; стаканчики под карандаши; тетрадные листы в крупную клетку.

• Предварительная работа:

Расширение знаний о  числах и математических знаков; знакомство с   правилами составления и решением задач; игра на закрепление знаний времён года «Что когда бывает», ориентация в пространстве и на листе бумаги (графический диктант); разгадывание загадок.

Ход НОД.

I. Вводная часть.

Приходит письмо от Феи:  «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие к острову Чудес на поиски сокровищ. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи. Фея! Карта с маршрутом путешествия прилагается»

Воспитатель: Ну что ребята, отправимся в путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: А чтобы узнать на каком транспорте мы отправимся, нужно выполнить задание.

II. Основная часть.

Проблемная ситуация: чтобы выбрать транспорт, нужно собрать картинку, каждая часть имеет свою цифру, вам необходимо, поставить цифры в обратном порядке, от 10 до 1.

Какой вид транспорта получился?

Дети: Получился самолёт.

Воспитатель: Мы отправляемся в путешествие на самолёте. Приготовились: руки в стороны – в полёт, отправляем самолёт.

Первый остров «Подснежник» (синего цвета)

Воспитатель: По курсу первый остров. Он называется «Подснежник».  Ребята, какой формы этот остров? (круг)

Первое задание. Отгадайте загадку:

«Снег чернеет на полянке,

С каждым днём теплей погода.

Время класть в кладовку санки.

Это, что за время года».

                                       (весна)

-А какое время года было до этого?

- Какое будет следующее?

- В какое время года вы пойдёте в школу?

- А сколько вам будет лет?

Воспитатель: Давайте поиграем. И для этого мне пригодится этот мяч.

- назови число, которое находится после 6? (7)

- назови число, которое стоит перед числом 3 (2)

- назови число, которое больше на 1 числа 5? (6)

- назови число, которое  меньше на 1числа  8? (7)

- назови число, которое находится слева от числа 4? (3)

- назови число, которое находится справа от числа 1? (2)

Воспитатель:  Молодцы ребята, справились с заданиями. Нужно лететь на следующий остров. Посмотрите по карте, какого он должен быть цвета?

Дети: Жёлтого.

Воспитатель: Приготовились: руки в стороны – в полёт, отправляем самолёт. Смотрим, вижу по курсу остров с жёлтым флагом. Приземляемся. Ребята, а этот остров какой формы? (треугольник)

Второй остров «Математические знаки»

Воспитатель: Ребята, на этом острове живут математические знаки. Какие знаки вы знаете?

Дети: Плюс, минус, больше, меньше, равно.

Воспитатель: Правильно. Послушайте задание: внимательно посмотрите на примеры и поставьте такой математический знак, чтобы получился правильный ответ. Объясните, почему именно его ты поставил.

4  2=6

3+2 5

6 1=5

9-2 7

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Покидаем этот остров и смотрим по карте, какой по цвету следующий остров.

Дети:  Фиолетовый.

Воспитатель: Руки в стороны – в полёт, отправляем самолет. По курсу остров с коричневым флагом. Приземляемся.

Третий остров «Весёлый Марти»

Марти уехал на гастроли с цирком  «Мадагаскар» и оставил вместо себя задачу. И добавил, что если вы решите задачу верно, то у него для вас сюрприз. 

Воспитатель: Ну что, ребята, вы умеете решать задачи?

Дети: Да.

Марти: У меня было 5 шаров красного цвета и 2 шара жёлтого.  Сколько шаров у меня было?

Воспитатель задаёт вопросы:

- Повторите задачу.

- Назовите условие задачи?

- О чём говориться в задаче? (о шарах)

- Что мы знаем о количестве красных шаров? (красных шаров 5)

- Что мы знаем о жёлтых шарах? (жёлтых шаров 2)

- Назовите вопрос задачи?

- Что надо найти? (сколько шаров у клоуна)

- Каким действием мы это сделаем? (действием сложения)

- Какой это знак? (знак плюс)

- Как записать математически? (5+2)

- Сколько получилось шаров? (всего 7 шаров)

Воспитатель: Мы справились с заданием Марти, а он ведь нам обещал сюрприз, давайте ему позвоним. 

Включаю запись.

Марти: Возьмите мой волшебный мешочек и достаньте то, что там я для вас приготовил. Только не подглядывайте.

Достать из мешочка гелиевые шары разного размера и с лентами разной длины.

Воспитатель:

Сколько шаров?

Какого они цвета?

А они одинаковые? А почему?

Давайте их сравним: 

Какой шар выше, какой ниже? 

У какого шара веревка длиннее, короче?  И т.д.


Воспитатель: Ребята, молодцы, посмотрите по карте, к какому острову  нам дальше лететь?

Дети:  К острову зелёного цвета.


Четвёртый остров «Алтайский»

Воспитатель: Приземляемся на остров с флагом зелёного цвета.

-Ребята, я думаю, этот остров называется «Алтайским».  Давайте разомнемся, и вспомним алтайское стихотворение «Песня о пяти пальцах» Бронтоя Бедюрова.

Большой палец – Башпарак, 

Предводитель и вожак. 

А Башы-Кырлу приятель, 

Остроглавый воспитатель, 

Напевая и шутя, 

Нянчит малое дитя. 

Третий брат – Орто-Мерген, 

Расколовший пять полен, 

И стрелок, и весельчак, 

Разжигает сам очаг. 

На огне Куба-Чечен, 

Посреди родимых стен, 

Всем известный острослов, 

Жарит мясо, варит плов. 

Кичю-Бий же – младший князь, 

Не ударит лицом в грязь. 

И легко, в один присест, 

Мясо жареное съест. 


 Отдохнули. Теперь пора отправляться на последний остров. Какого он цвета на карте? (красного). Руки в стороны -  в полёт, отправляем самолёт.

Пятый остров «Остров чудес»

Воспитатель: Ну, вот ребята мы и прибыли на остров чудес. Но сойти на него не так-то и просто, его кто- то охраняет. Чтобы это узнать необходимо, выполнить задание. Садитесь за столы, возьмите лист бумаги в крупную клетку и простой карандаш. Нам надо написать  графический диктант:

2 вверх, 2 вправо, 7 вниз, 2 вправо, 2 вверх, 3 вправо, 2 вниз, 2 вправо, 2 вверх, 3 вправо, 2 вниз, 2 вправо, 1 вниз, 3 влево, 2 вверх, 1 влево, 2 вниз, 4 влево, 2 вверх, 1 влево, 2 вниз, 4 влево, 6 вверх, 1 влево.

Дети: Получилась змея.

Воспитатель: Ребята, я вам покажу фокус. Я спрячу под волшебный шляпу один из ваших рисунков, вы закроете глаза и громко скажите: Бим – Бом, Тра-та-та.

( под колпаком оказывается игрушка «Змея»)

Воспитатель: Ребята, змее очень понравилось, как вы нарисовали ее портреты, и она с радостью отблагодарит вас вкусными подарками.

III. Рефлексия.

Воспитатель: Ну вот, нам пора возвращаться в детский сад.

 Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что нового вы сегодня узнали? Какие задания с вами выполняли? Какие задания вам понравились? Все ли выполняли правильно?  Какие задания были трудные?

- Мне очень понравилось, как вы сегодня выполняли задания.



Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.