МБДОУ "Детский сад " Олененок " с. Майма"
|
Открытое занятие
04 октября [пт]
В мае 2017 года в подготовительной группе проведено открытое занятие по ФЭМП, разработала и провела Бодукова Наталья Александровна. Воспитатель: Бодукова Наталья Александровна. НОД: ФЭМП. Группа: Подготовительная (6-7 лет) Тема: «Математическое путешествие». Дата: 15 мая 2017г. Цель: вызывать желание решать арифметические задачи. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка». • Задачи: Образовательные: • систематизировать знания детей о способах составления арифметических задач и записывать их решение с помощью цифр; • расширить и закрепить навыки вычислительной деятельности: решение примеров; • закреплять умение находить соседей заданного числа; • формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку; • закрепить знания о временах года; Развивающие: • развивать познавательный интерес детей, мышление, память, творческое воображение, расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников; • обеспечить развитие умений формировать свои ответы на заданный вопрос. Воспитательные: • воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; • воспитывать умение слушать, не перебивать друг друга, работать в команде. Здоровьесберегающие: • создание психологического комфорта путём рационального сочетания разных видов детской деятельности, снятие физического напряжения посредством двигательной активности. • Образовательные области: • социально коммуникативное развитие; • познавательное развитие; • речевое развитие; • художественно эстетическое развитие; • физическое развитие. • Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, игровая. • Формы организации: фронтальная, групповая, индивидуальная, подгрупповая. • Формы реализации детских видов деятельности: создание проблемной ситуации, содержание игры в речевом сопровождении, игры с правилами, продуктивная деятельность, общение, решение проблемной ситуации. • Оборудование: два мольберта; конверт с письмом и картой, картинка – пазл (самолёт); карточка «самолет»; мяч; карточки с математическими примерами, математические знаки; карточка «Марти», 5 кружков красного цвета и 2 желтого, аудиозапись разговора с Марти, гелиевые шары, волшебный мешочек, картинка «5 пальцев», графический диктант, «Змея», шляпа; мешочек с конфетами; простые карандаши; стаканчики под карандаши; тетрадные листы в крупную клетку. • Предварительная работа: Расширение знаний о числах и математических знаков; знакомство с правилами составления и решением задач; игра на закрепление знаний времён года «Что когда бывает», ориентация в пространстве и на листе бумаги (графический диктант); разгадывание загадок. Ход НОД. I. Вводная часть. Приходит письмо от Феи: «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие к острову Чудес на поиски сокровищ. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи. Фея! Карта с маршрутом путешествия прилагается» Воспитатель: Ну что ребята, отправимся в путешествие? Дети: Да. Воспитатель: А чтобы узнать на каком транспорте мы отправимся, нужно выполнить задание. II. Основная часть. Проблемная ситуация: чтобы выбрать транспорт, нужно собрать картинку, каждая часть имеет свою цифру, вам необходимо, поставить цифры в обратном порядке, от 10 до 1. Какой вид транспорта получился? Дети: Получился самолёт. Воспитатель: Мы отправляемся в путешествие на самолёте. Приготовились: руки в стороны – в полёт, отправляем самолёт. Первый остров «Подснежник» (синего цвета) Воспитатель: По курсу первый остров. Он называется «Подснежник». Ребята, какой формы этот остров? (круг) Первое задание. Отгадайте загадку: «Снег чернеет на полянке, С каждым днём теплей погода. Время класть в кладовку санки. Это, что за время года». (весна) -А какое время года было до этого? - Какое будет следующее? - В какое время года вы пойдёте в школу? - А сколько вам будет лет? Воспитатель: Давайте поиграем. И для этого мне пригодится этот мяч. - назови число, которое находится после 6? (7) - назови число, которое стоит перед числом 3 (2) - назови число, которое больше на 1 числа 5? (6) - назови число, которое меньше на 1числа 8? (7) - назови число, которое находится слева от числа 4? (3) - назови число, которое находится справа от числа 1? (2) Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданиями. Нужно лететь на следующий остров. Посмотрите по карте, какого он должен быть цвета? Дети: Жёлтого. Воспитатель: Приготовились: руки в стороны – в полёт, отправляем самолёт. Смотрим, вижу по курсу остров с жёлтым флагом. Приземляемся. Ребята, а этот остров какой формы? (треугольник) Второй остров «Математические знаки» Воспитатель: Ребята, на этом острове живут математические знаки. Какие знаки вы знаете? Дети: Плюс, минус, больше, меньше, равно. Воспитатель: Правильно. Послушайте задание: внимательно посмотрите на примеры и поставьте такой математический знак, чтобы получился правильный ответ. Объясните, почему именно его ты поставил. 4 2=6 3+2 5 6 1=5 9-2 7 Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Покидаем этот остров и смотрим по карте, какой по цвету следующий остров. Дети: Фиолетовый. Воспитатель: Руки в стороны – в полёт, отправляем самолет. По курсу остров с коричневым флагом. Приземляемся. Третий остров «Весёлый Марти» Марти уехал на гастроли с цирком «Мадагаскар» и оставил вместо себя задачу. И добавил, что если вы решите задачу верно, то у него для вас сюрприз. Воспитатель: Ну что, ребята, вы умеете решать задачи? Дети: Да. Марти: У меня было 5 шаров красного цвета и 2 шара жёлтого. Сколько шаров у меня было? Воспитатель задаёт вопросы: - Повторите задачу. - Назовите условие задачи? - О чём говориться в задаче? (о шарах) - Что мы знаем о количестве красных шаров? (красных шаров 5) - Что мы знаем о жёлтых шарах? (жёлтых шаров 2) - Назовите вопрос задачи? - Что надо найти? (сколько шаров у клоуна) - Каким действием мы это сделаем? (действием сложения) - Какой это знак? (знак плюс) - Как записать математически? (5+2) - Сколько получилось шаров? (всего 7 шаров) Воспитатель: Мы справились с заданием Марти, а он ведь нам обещал сюрприз, давайте ему позвоним. Включаю запись. Марти: Возьмите мой волшебный мешочек и достаньте то, что там я для вас приготовил. Только не подглядывайте. Достать из мешочка гелиевые шары разного размера и с лентами разной длины. Воспитатель: Сколько шаров? Какого они цвета? А они одинаковые? А почему? Давайте их сравним: Какой шар выше, какой ниже? У какого шара веревка длиннее, короче? И т.д.
Воспитатель: Ребята, молодцы, посмотрите по карте, к какому острову нам дальше лететь? Дети: К острову зелёного цвета.
Четвёртый остров «Алтайский» Воспитатель: Приземляемся на остров с флагом зелёного цвета. -Ребята, я думаю, этот остров называется «Алтайским». Давайте разомнемся, и вспомним алтайское стихотворение «Песня о пяти пальцах» Бронтоя Бедюрова. Большой палец – Башпарак, Предводитель и вожак. А Башы-Кырлу приятель, Остроглавый воспитатель, Напевая и шутя, Нянчит малое дитя. Третий брат – Орто-Мерген, Расколовший пять полен, И стрелок, и весельчак, Разжигает сам очаг. На огне Куба-Чечен, Посреди родимых стен, Всем известный острослов, Жарит мясо, варит плов. Кичю-Бий же – младший князь, Не ударит лицом в грязь. И легко, в один присест, Мясо жареное съест.
Отдохнули. Теперь пора отправляться на последний остров. Какого он цвета на карте? (красного). Руки в стороны - в полёт, отправляем самолёт. Пятый остров «Остров чудес» Воспитатель: Ну, вот ребята мы и прибыли на остров чудес. Но сойти на него не так-то и просто, его кто- то охраняет. Чтобы это узнать необходимо, выполнить задание. Садитесь за столы, возьмите лист бумаги в крупную клетку и простой карандаш. Нам надо написать графический диктант: 2 вверх, 2 вправо, 7 вниз, 2 вправо, 2 вверх, 3 вправо, 2 вниз, 2 вправо, 2 вверх, 3 вправо, 2 вниз, 2 вправо, 1 вниз, 3 влево, 2 вверх, 1 влево, 2 вниз, 4 влево, 2 вверх, 1 влево, 2 вниз, 4 влево, 6 вверх, 1 влево. Дети: Получилась змея. Воспитатель: Ребята, я вам покажу фокус. Я спрячу под волшебный шляпу один из ваших рисунков, вы закроете глаза и громко скажите: Бим – Бом, Тра-та-та. ( под колпаком оказывается игрушка «Змея») Воспитатель: Ребята, змее очень понравилось, как вы нарисовали ее портреты, и она с радостью отблагодарит вас вкусными подарками. III. Рефлексия. Воспитатель: Ну вот, нам пора возвращаться в детский сад. Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что нового вы сегодня узнали? Какие задания с вами выполняли? Какие задания вам понравились? Все ли выполняли правильно? Какие задания были трудные? - Мне очень понравилось, как вы сегодня выполняли задания.
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.